суббота, 17 июля 2010 г.

Как искать новых клиентов

Сегодня хочу ответить на вопрос своего читателя о том, как искать клиентов.  В любом деле все начинается с интереса к тому, чем занимаешься, и веры в свое дело. Предположим, интерес есть у всех. Все хотят заработать еще немножно денег. И просто 90% людей любопытны. Всегда хотят узнать что-то новое. Откуда же взять веру в свое дело?

А начинать надо с использования продукта, если мы говорим о продажах оного. Когда мы приходим к людям с предложением товара и начинаем расписывать его достоинства, клиент нас слушает и четко слышит, верим ли мы сами в свое предложение или нет. Глубочайшим заблуждением является мысль многих дистрибьюторов, что продукт нужен только для того, чтобы помочь им заработать денег. И что "эту ерунду" пусть едят, носят, стирают, .... лохи-покупатели, к которым они идут. А они умницы и умники - не дураки, чтобы на себе убеждаться, хороша продукция или нет. Так вот, мысль моя заключается в следующем: без веры в продукт, который мы предлагаем людям, не будет никаких продаж. Клиенты за версту чуют ложь, и не покупают, хоть ты из шкуры вылези, распинаясь о достоинствах товара. Мне всегда вспоминается рассказ одного юмориста, о том как он покупал костюм. А впрочем, нам с вами никакой юморист и не нужен. У каждого в памяти есть подобные эпизоды. Мы приходим в магазин, скажем, за блузкой. Берем одну, другую, все как-то не то. Тут подходит продавец и предлагает помощь. Приносит третью блузку и начинает расписывать, как же она нам идет. И цвет к лицу, и фасон - специально для нас, и размер - просто специально для нас шили. А мы с вами видим, что эта блузка ну просто ужас, летящий на крыляьх ночи. И цвет убивает,  и фасон - еще бабушки наши носили, а размер! - на 2 размера больше! И мы понимаем, что этот продавец, мечтает только о своих процентах с продажи, а на нас ему наплевать. А как расписывал! Пел соловьем, был настойчив до отвращения. НО! Обмануть не смог!

Поэтому, давайте еще раз прочитаем по слогам.
Все начинается с того, что мы сами едим, носим, гладим, стираем, мажем, втираем, то что продаем. И, мне не дадут соврать успешные продавцы, тогда нет сложностей с поиском клиентов и продажами в целом.

Как же искать клиентов. Их можно искать активно и пассивно.


Активный поиск - это проведение соцопросов на улицах, проведение соцопросов по телефону, обзвон своих друзекй, знакомых, коллег.

Пассивный поиск - это объявления о приеме на работу новых дистрибьюторов в местных СМИ, поиск клиентов через Интернет.

Где же искать клиентов? Там где они есть. Сейчас жара - поэтому все у воды. Идите на пляж. Никто из людей не умеет обходиться без еды, поэтому время от времени все ходят в магазин. Идите в магазин и не забудьте положить каталог (лучше два-три) в сумку, и стоя в очереди у кассы поговорите с людьми. Все мы куда-то ездим, транспорт - лучшее место для поиска клиентов. То есть, другими словами наши клиенты все время вокруг нас - главное быть готовым к этому.

2 комментария:

Fusion комментирует...

Helenic, Ваша позиция в данном вопросе мне ясна и понятна, но как Вы видите, это мало отличается от того, о чем я уже писала в своих комментариях и, наоборот, не хотела бы делать.. Активный поиск предполагает под собой больше "нет" и не понимания, чем "да" и клиентов.. Простите, что так коряво выражаюсь, надеюсь, что Вы меня понимаете.. А про пассивный поиск клиентов не могли бы Вы рассказать подробнее?

Unknown комментирует...

Активный и пассивный поиск - близнецы-братья. Все зависит от качества предлагаемых услуг и личности Продавца. 60% потенциальных клиентов сразу произнесут НЕТ, а 40% в одно ухо Вас послушают. Результат зависит от личности Продавца и качестве услуг.